Страховщики могут помочь повлиять на поведение бизнеса в борьбе с изменением климата
Согласно новому отчету глобальной юридической фирмы Kennedys, изменение практики андеррайтинга (пере)страховщиков является основным катализатором изменений в бизнесе в условиях продолжающегося климатического кризиса и является ключом к переходу к нулевым выбросам углерода.
Однако многие (пере)страховщики продолжают считать климатический риск серьезной проблемой для бизнеса. В отчете « Переосмысление риска: решение проблем, связанных с изменением климата » говорится, что подходы (пере)страховщиков к управлению рисками и практика андеррайтинга развиваются для решения растущих климатических рисков. «Отрасль занимает центральное место в обеспечении более широкого понимания рисков, связанных с климатом, и в смягчении этих рисков в качестве управляющего рисками, носителя риска и институционального инвестора», — сказано в отчете.
Далее говорится, что (пере)страховщики окажут глубокое влияние на достижение положительного результата, помогая влиять на поведение как предприятий, так и домашних хозяйств. Изменение практики андеррайтинга для более точной оценки климатических рисков в будущем будет иметь ключевое значение.
Джон Брюс, партнер Kennedys, считает: «Рост проблем, связанных с устойчивостью и климатом, влияет на все виды страховых полисов по той простой причине, что климатические риски вызывают постоянную и растущую озабоченность. С точки зрения андеррайтинга потребуются изменения в практике для более точной оценки климатических рисков в будущем. (Пере)страховщики (и предприятия, которые они страхуют), опережающие трансформационную игру, такие как те, кто находится в авангарде промышленной революции и перехода к цифровой экономике, имеют гораздо больше шансов на успех».
В отчете определены три основных типа судебных разбирательств по вопросам климата, рассматриваемых в судах, в которых основное внимание уделяется страхованию D&O, а также страхованию от ошибок и упущений:
- Судебные процессы против государств, оспаривающих адекватность климатической политики.
- Судебные иски против компаний из-за их выбросов углекислого газа, в которых утверждается, что они наносят ущерб, связанный с климатом.
- Другие судебные стратегии, включая активистов-акционеров и сотрудников, например, в отношении вводящих в заблуждение экологических обещаний («зеленая промывка») и нераскрытия рисков, связанных с климатом.
Kennedys отмечает два основных события, которые усиливают давление по мере того, как компании переходят на устойчивые методы. «Во-первых, «обязанность заботиться» об изменении климата лежит на государственных и частных субъектах, что уже проверяется при установлении причинно-следственной связи. Как и в случае с «обязанностью проявлять осторожность», активность акционеров также находится на подъеме и должна способствовать изменению корпоративного поведения. Частные лица и неправительственные организации все чаще используют суды для достижения своих целей, включая обеспечение ответственности совета директоров в отношении соблюдения корпоративными правилами, целями и более широкими экологическими принципами. Поэтому застрахованные компании должны сосредоточиться на совершенствовании своей нормативно-правовой базы ESG», — говорится в отчете.
Kennedys также говорит, что страховщики начали усиливать подотчетность высшего руководства, включать климатические риски в режимы платежеспособности и устанавливать правильную цену для страхования растущих рисков природных катастроф. Страховщики также начинают улучшать климатическую прозрачность и отчетность, поскольку качество оценок риска зависит от моделей риска и доступных данных.
Но в отчете добавляется, что, несмотря на достигнутый прогресс, существует ряд операционных проблем, с которыми сталкиваются (пере)страховщики, поскольку они полностью осознают переход к экологической устойчивости, и решение таких проблем будет иметь решающее значение для бизнеса.
В отчете Kennedys дает шесть ключевых стратегических рекомендаций для (пере)страховщиков, которые следует принять и побудить своих корпоративных клиентов принять меры по устранению климатических рисков и снижению вероятности предъявления к ним претензий по экологической ответственности:
- Включение смягчения последствий изменения климата в процессы управления и высшего руководства.
- Выступать за расширение раскрытия информации о ежегодных климатических выбросах, чтобы включать данные о конкретных источниках выбросов и, со временем, связанных с ними рисках для биоразнообразия.
- Разработать расширенные планы нулевых выбросов, которые учитывают влияние климата на всю цепочку создания стоимости бизнеса, включая политику устойчивых закупок.
- Сократить выбросы по всей цепочке создания стоимости за счет внедрения и раскрытия подробностей в части мер по декарбонизации, гарантируя, что ресурсы из внешних источников соответствуют целям устойчивого развития бизнеса.
- Принять меры, чтобы гарантировать, что поведение полностью соответствует целям, а страхователи не делают вводящих в заблуждение заявлений или обещаний стараясь в спешке внедрить устойчивые методы («зеленая промывка»), включая обзор всех материалов для работы с потребителями.
- Воспользоваться возможностями «зеленых» технологий, «зеленого» строительства и возобновляемых источников энергии (которые к 2030 году могут составить рынок стоимостью более 200 миллиардов фунтов стерлингов), а не пытайться сопротивляться неизбежному переходу к долгосрочной устойчивости.
Дебора Ньюберри, директор по корпоративным вопросам Kennedys, сказала: «Свидетельства того, что во многих странах принимаются меры по борьбе с изменением климата, очень обнадеживают. Однако ясно, что все сектора должны сыграть важную роль в достижении дальнейшего и существенного сокращения выбросов. Решение проблем, связанных с изменением климата, требует настоящих инноваций — в учреждениях и организациях; понимание и мышление; технологии и лидерство. В свою очередь, необходимы правильная политика, инфраструктура и нормативно-правовая база, чтобы помочь бизнесу в достижении целей».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz